Генератор (ГТ40ПЧ6)

Генератор ГТ40ПЧ6 предназначен для питания бортсети трехфазный переменным током стабилизированного напряжения и частоты в основ­ной системе электроснабжения СПЗСЗБ40 с вращением от привода постоянных оборотов (ППО), который преобразует переменную скорость,  вращения двигателя в постоянную с целью стабилизации частоты переменного тока генератора.

Генератор ГТ40ПЧ6 представляет собой трехфазную восьмиполюсную безщеточную машину со встроенными возбудителем и подвозбудителем от постоянных магнитов. Генератор снабжен трансформаторами тока системы дифференциальной защиты от к.з. которые расположены в коробке со штепсельным разъемом выводных концов подвозбудителя. В корпус запрессован статор генератора с обмоткой якоря, магнитопровод возбудителя с обмоткой возбуждения и статор подвозбуди­теля.

Ротор состоит из полого вала и напрессованных на нем обмотки возбуждения подвозбудителя, состоящей из 16-ти полюсного   постоянного магнита,  якоря  возбудителя, блока кремниевых выпря­мителей, состоящего из шести диодов тока Д-232А и обмотки воз­буждения генератора.

Внутри полого вала находится гибкий вал, соединенный с полым валом через дисковую муфту, которая пробуксовывает при превышении расчетного крутящего момента.

Принцип работы генератора заключается в следующем. После запуска авиадвигателя начинает вращаться ротор генератора, при этом вра­щается 16-ти полюсный постоянный магнит, который наводит в обмот­ках подвозбудителя переменную ЭДС, которая через блок регулирова­ния напряжения БРН-208М7А подается на обмотку возбуждения возбуди­теля.  Магнитный поток, пересекая обмотки возбудителя, наводит в ней переменную ЭДС, которая выпрямляется на шести кремниевых выпрямителях. Этим током питается обмотка возбуждения генератора. При вращении ротора магнитное поле обмотки возбуждения генератора пересекает рабочие обмотки на статоре и наводит в них ЭДС 208 В 400Гц.

Основные    технические   данные    генератора

Номинальная  мощность                              ………………………………………  40 кВА

Допустимая перегрузка в течение  5 мин………………………………………. 60 кВА

Допустимая перегрузка в течение  5 сек. ………………………………………  80 кВА

Линейное напряжение……………………………………………………………………. 202 – 210 В

Фазное напряжение  ………………………………………………………………………  117 – 121 В

Номинальный ток ……………………………………………………………………………  111 А

Частота переменного тока  …………………………………………………………….  396 – 404 Гц

В процессе эксплуатации при техническом обслуживании произво­дится смазка подшипников генератора смазкой    СЭДА. Смазка    производится   с    помощью  пресс-дозатора. В каждую пресс-масленку генератора должно быть введено 6-7 гр. смазки. Замена смазок и сме­шивание их при заполнении шарикоподшипников запрещается. Смазка производится при температуре корпуса генератора не ниже +10 °С. через 1800 часов.

Метки: ,

Комментарии закрыты.